Издалека может показаться, что картины художник написал маслом, но это лишь обман зрения. Рисовать с помощью высушенных растений Маргарита Золотарёва училась вместе с супругом, потом технику оттачивала сама. Сбор материала отнял немало сил. Листья берёз, осин, тополей и сосен собирала только в солнечную погоду. Дома копился ворох листвы.
МАРГАРИТА ЗОЛОТАРЁВА, ФЛОРИСТ:
- Дома мы это все разбрасываем по полу, это все успешно подвялится, подтвердится. И только потом мы утюжим, обязательно термообработка. И итоговый этап - в книги раскладываем. Таким образом, у нас много коробок с книгами, в которых сохраняются наши листья.
На флористических картинах Маргариты, в основном, пейзажи. Природа и есть красота, объясняет флорист. А вот "Осеннее танго" и "Аромат детства" - натюрморты. Здесь - свой секрет. На основу Маргарита Золотарёва наклеивала лепестки роз и подсолнечника, шелуху чеснока и лука.
НАТАЛЬЯ ИЛЮХИНА, ПОСЕТИТЕЛЬ ВЫСТАВКИ:
- Никогда в жизни я такой техники не видела, и считаю, что это уникальное мастерство. На мой взгляд, это очень необычные картины.
Эту технику японцы называют ошибаной. По-другому - прессованная флористика. Художники повторяют: это не гербарий из засушенных цветов. Сухими листьями, подобранными по цвету, "рисуют" на картоне, ткани или дереве.
ТАТЬЯНА КОКШАРОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ КУРГАНСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ им. В. ШУКШИНА:
- Вообще, в азиатских странах это очень развито, существует организация, которая организует конкурсы международные, где со всего мира присылают вот такие картины флористические.
Выставка картин Маргариты Золотарёвой работает в Кургане. В библиотеке имени Шукшина.
Автор: Елена Ващенко