Курганцы узнали, что такое княжеские танцы

Вокально-танцевальное шоу «Дыхание гор» Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка».
Вокально-танцевальное шоу «Дыхание гор» Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка».
Вокально-танцевальное шоу «Дыхание гор» Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка».
Вокально-танцевальное шоу «Дыхание гор» Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка».
Фото: kikonline.ru

В Курганской филармонии захватывающее представление показал ансамбль танца «Кабардинка» ВИДЕО

Лихие джигиты с кинжалами за поясом, грациозные и величественные царевны-лебеди, танцы на барабане — все это есть в репертуаре ансамбля танца «Кабардинка», выступлению которого с восхищением рукоплескали курганские зрители в областной филармонии.

 

Государственный академический ансамбль танца Кабардино-Балкарской республики «Кабардинка» — ансамбль адыгского (черкесского) народного танца — был создан в 1935 году. Сегодня он один из старейших коллективов Северного Кавказа. Лауреат множества международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов и фестивалей, ансамбль — еще и кавалер высоких государственных наград Иорданского Хашимитского Королевства — ордена Независимости Иордании I степени и ордена «Звезда Иордании» I степени.

Хореографическому коллективу с Кавказа столь высокую оценку дали не только в Иордании. В какой бы стране мира ни выступали танцоры, они всюду вызывают чувство изумления и восторга — грациозностью и плавностью женских танцев, неудержимым темпераментом мужских переплясов и танцевальных поединков.

Знакомство курганской публики с коллективом началось со старинного черкесского княжеского танца «Кафа» — визитки «Кабардинки» и отражения великой восточной культуры. Удивительно, что всего через один танец можно постичь глубины национального характера, вековую историю народных традиций.

Фоторепортаж Александра Алпаткина.

Говорят, «Кафа» — это душа адыгского народа, его характер, красота, величие, это гимн мужеству и благородству, исполненный через пластику и гармонию движений. Ход танцоров спокойный, плавный и обязательно «плывущий», на высоких полупальцах. В круге главную партию исполняют солисты — «княжеская пара». Девушка выплывает в специальной деревянной обуви — на контурнах, которую имели право носить только женщины княжеского сословия, чтобы показать, что они выше по происхождению. Сходила она с них в знак особого уважения и расположения к гостям отца (мужа, брата). В кругу могла танцевать только одна пара, выход второй воспринимался как оскорбление, что могло привести к выяснению отношений с применением оружия.

Оружие на концерте тоже шло в ход, но только в качестве трюковой джигитовки — над сценой летали клинки, падая и втыкаясь в деревянную платформу. Джигит метко вонзал клинки в пол, скидывая их из-под коленки или зажав между зубами. Не меньшее искусство цирковых трюкачей продемонстрировали виртуозы-барабанщики, с быстротой молнии вращая барабаны то под, то над ногами, то крутя ударный инструмент на пальце или танцуя на нем.

Женским танцам Кавказа свойственно воистину королевское величие: с каким достоинством, мягкой женственностью и вечной грацией несут себя эти красавицы! Столько в этой размеренности движений самоуважения и признания собственной ценности, что не удивительно, откуда в кавказских мужчинах так велико чувство преклонения перед прекрасным полом.

Дагестанский девичий перепляс — уже другая история, вместо выразительной плавности и подчеркнутой строгости движений девушки дают волю веселью и шалостям, их быстрые ножки, пробежки и прыжки — дань девичеству и его озорным проявлениям.

Мужской абхазский танец, танец причерноморских шапсугов, танец с кинжалами несут на себе отпечаток прошлых исторических битв, отражают физическую выносливость и привлекательность горцев, их образ жизни, мышление и духовный мир.

Гости удивили и хореографическими постановками. Одна, по мотивам повести М. Ю. Лермонтова «Бэла», была отмечена печатью высокого трагизма, другая, наоборот, образец комического жанра. «А у нас в ауле» отдаленно напоминает персонажей комедии Гайдая «Кавказская пленница», в ней даже есть своя смешная троица незадачливых женихов.

«Кабардинка» привезла не только танцы, но и национальные песни Кавказа, впечатлила яркими сценическими костюмами, красивыми плавными композициями и зажигательными номерами. Путешествие в иную реальность, знакомство с удивительным миром чужих традиций, обычаев и культуры сделало нас, зрителей, и счастливее, и богаче – на одно очень важное открытие.

Наш канал в Telegram Группа ВКонтакте Все новости Светлана Кошкарова
 
По теме
#ИТЛ_БиблиотекаКороленко_КурганскаяОбласть45 18 марта – Глобальный день переработки отходов.
Именинница дня! - Курганская ОКБ Закончила в 2014 году Тюменский медицинский университет по специальности «Лечебное дело».
Курганская ОКБ
А у нас выигрыш!!! - Центр соцобслуживания населения Порадовала нас своим выигрышем в викторине "Весна в семью пришла" наш социальный работник Емельянова Елена Васильевна, с. Новогеоргиевка 2-ая.
Центр соцобслуживания населения
«Россия и Крым – вместе» - МЦБ Далматовского района 10 лет назад – Крым воссоединился с великой державой – Россией! В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта.
МЦБ Далматовского района
Галерея народного искусства - Куртамышская ЦРБ 17 марта 2024 года, в читальном зале Куртамышской центральной библиотеки встретились участники выставки декоративно-прикладного творчества «Галерея народного искусства»,
Куртамышская ЦРБ