Телевизор над головой и комфортабельные кресла. Пока кровь очищается с помощью специального оборудования, пациент может отдыхать либо смотреть любимый канал. К людям тут отношение трепетное: до центра диализа пациентов привозят на такси. И всё бесплатно, в рамках полиса обязательного медицинского страхования.
Лариса Кокорина, директор департамента здравоохранения Курганской области:
- И вот эти технологии, которые применяются, они позволяют продлить жизнь наших жителей, наших пациентов. Причем качество жизни у них улучшается.
Всё, что используют в работе - российского производства. Начиная от оборудования и заканчивая бинтами и трубками. Вместо бумажных медицинских карт здесь действуют электронные. Приложил и вся история болезни на экране. Даже вода здесь специальная.
Николай Мальков, заместитель главного врача "Центра амбулаторного диализа":
- Очистка до мембранного состояния, до H 2 O . После этого вода смешивается с концентратом и идет лечение пациента.
Диагноз у пациентов один - почечная недостаточность. Виталий, например, с сорока пяти лет на диализе.
Виталий Бобков, пациент:
- Трудности? Я привязан. Три раза в неделю ты обязан ходить в больницу. Ну и радости, естественно, никакой.
Как работает одно из важнейших учреждений, увидели представители областной власти. Они посетили и онкологический диспансер, где реализуют программу "Вежливая регистратура"
Александр Карпов, заместитель губернатора Курганской области по социальной политике:
- Всё должно начинаться с вешалки - с вежливой регистратуры. Как тебя примут, как тебя доведут до врача. От этого у человека и посыл, и настроение. И нет чувства, что его отвергли.
Автор: Артём Арзамасов