Уральское объединение строителей закончило первое исследование рынка строительства в Кургане.
Респондентами выступили подрядные компании, работающие в сфере строительства жилых и нежилых сооружений, строительно-монтажных работ, капитального ремонта, строительства газопровода.
Если говорить о применении инноваций в строительстве, только 33 % респондентов используют новейшие материалы. По мнению участников исследования, внедрению инноваций мешают стандартные проектные решения и высокая стоимость ноу-хау.
Отметим, что высокий уровень административных барьеров в Кургане отмечают 33 процента респондентов, 67 процентов говорят о среднем уровне в связи с тем, что административные барьеры стали уже привычной историей. 29 % строительных подрядчиков говорят о трудностях в работе с проверяющими органами.
Интересно, что 63% опрошенных компаний характеризуют сегодняшнее состояние рынка строительства как падение объемов строительства.
Среди основных проблем, которые мешают развивать бизнес, респонденты отмечают неплатежеспособность заказчика (66%), уменьшение прибыли (55%), уменьшение количества новых договоров (44%) и нехватку оборотных средств (55%), высокий уровень административных барьеров (44%). Реже остальных проблем респонденты отмечают уменьшение численности сотрудников, выведение средств из оборота для другого бизнеса.
Большинство опрошенных компаний отмечают отсутствие поддержки местной власти строительного бизнеса. Это проявляется в том, что тендерная система муниципальных контрактов учитывает лишь стоимость контракта, а компании с опытом работы, квалифицированными сотрудниками редко выигрывают в конкурсах.
Интересно, что строители надеются на позитивное развитие рынка после прихода нового губернатора в Кургане.
Комментирует Денис Снетков, заместитель генерального директора СРО «Уральское объединение строителей»: «Строительные подрядные компании Кургана подтвердили общую уральскую тенденцию. Среди основных проблем курганцев те же трудности, что и у строителей Свердловской области: нехватка заказов и оборотных средств, демпинг со стороны подрядчиков, недобросовестность заказчиков в части задержек оплаты. Мы составили «дорожную карту», куда вошли упомянутые проблемы, и занимались решениями».
Так, например, чтобы заказчик не задерживал оплату, в «дорожной карте» предлагается введение типовых договоров, а для снижения демпинга – появление антидемпинговой меры. Для пополнения оборотных средств строителей создана льготная финансовая программы «День строителя» - предполагает льготные кредиты и банковские гарантии. Если говорить о нехватке заказов, то, по мнению экспертов СРО «Уральское объединение строителей», практика показывает, что эффективно проводить биржи заказов: подрядчики встречаются с заказчиками в офлайн, заказчики рассказывают об объектах и видах работ, которые можно отдать на подряд. Такая биржа состоится 29 ноября в Екатеринбурге в формате первого в России некоммерческого кооперационного конгресса «Топ-строй». Решения проблем курганских строителей можно посмотреть в «дорожной карте», здесь .