В жизни каждого человека может случиться непредвиденная ситуация, самостоятельно справиться с которой невозможно. В подобном случае необходимо обращаться в специальные экстренные службы.
При пожаре или другой чрезвычайной ситуации, которая может угрожать здоровью и жизни людей или причинить материальный ущерб, необходимо набрать телефон пожарно-спасательных сил – 101, вызов осуществляется как с мобильного, так и стационарного телефона. Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку подразделения уже подняты по тревоге и выезжают, а все дополнительные сведения спасателям будут переданы по рации.
В ходе разговора диспетчеру необходимо сообщить следующее:
– Адрес – называть нужно в первую очередь, даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать;
– Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.;
– Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа;
– Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д.;
– Назвать свою фамилию и номер телефона.
– В случае необходимости постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы диспетчера. Поймите, что точные и ясные ответы на все вопросы необходимы для точного определения потребности в оказании срочной помощи;
– Не кладите трубку, пока диспетчер не скажет, что разговор можно закончить;
– Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Диспетчеру может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.
Обращаем внимание, что телефон оперативной связи с населением оснащён звукозаписывающим устройством, поэтому не следует использовать телефоны экстренного вызова для баловства и развлечения.
Пожарные и спасатели обязаны реагировать на любое сообщение, так как никто не может дать стопроцентной гарантии о том, что оно ложное. Но вместе с тем, ложный вызов приводит к бессмысленной эксплуатации пожарной и спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. Кроме того, ложные звонки занимают телефонную линию и не позволяют дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи оперативных служб. Самой частой причиной ложного вызова является детская шалость.
Главное управление МЧС России по Курганской области обращается к родителям с просьбой провести беседу со своими детьми о недопустимости таких развлечений. Также не следует давать маленьким детям рабочий мобильный телефон как игрушку, даже, если в нем нет SIM-карты, так как экстренный вызов по номеру «112» будет осуществлен и без наличия таковой. При этом диспетчер обязательно будет проверять каждый поступивший вызов (даже если малыш просто балуется и играет), нужна твердая уверенность, что тот, кто звонит, не попал в беду, а это значит, что обязательно надо дозвониться до взрослых и все выяснить, на что уходит драгоценное время.
Напомним, что в г. Кургане в конце 2017 года введен в опытную эксплуатацию Центр обработки вызовов экстренных служб. Теперь по единому номеру «112» жители города сообщают о дорожно-транспортных происшествиях, пожарах, правонарушениях и других ситуациях, при которых необходимо вмешательство сотрудников полиции, спасательных служб или врачей.
В настоящее время к данной услуге напрямую подключены операторы «Ростелеком» и «Теле2», при наборе данной комбинации цифр абоненты напрямую попадают в данный Центр обработки вызовов экстренных служб.
Что касается абонентов других операторов сотовой связи, подключить которых к данной опции планируется в ближайшее время, то маршрутизация звонков в Курганской области по номеру «112» также как и в ряде других субъектов Российской Федерации организована по территориальному признаку с использованием интерактивной информационно – справочной системы с дополнительным набором цифр: 1 – пожарно-спасательная служба, 2 – полиция, 3 – скорая медицинская помощь, 4 – служба газа. Работает на 2 языках (русский, английский), повторяется 2 раза. Если абонент не может принять решение о выборе необходимой ему экстренной дежурно-диспетчерской службы вызов переадресовывается на единую дежурно-диспетчерскую службу соответствующего муниципального образования по территориальному признаку.