О своем отношении к нововведениям и ситуации с интерактивными играми в Кургане рассказал Владимир Косачев, президент Cоюза Компьютерного Спорта Курганской области «Киберспорт» и администратор футбольной команды «Тобол»
Министерство спорта Российской Федерации объявило интерактивный футбол спортивной дисциплиной наравне с ранее признанными пляжным и мини-футболом.
Российский футбольный союз уже начал готовить первое в истории страны соревнование по интерактивному спорту.
Развивать новую дисциплину планируют совместно с Федерацией компьютерного спорта России и подкомитетом РФС по киберфутболу, сообщило управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области.
О киберспорте, своем отношении к нововведениям и ситуации с интерактивными играми в нашем городе рассказал Владимир Косачев, президент Cоюза Компьютерного Спорта Курганской области «Киберспорт» и администратор футбольной команды Кургана «Тобол».
— Самый большой минус киберфутбола — это сидячий вид спорта, – шутливо констатирует он. — Но зато никто не получит травму. Да и такая интерактивная игра развивает быстроту мышления и скорость реакции. Для киберфутбола не нужны отдельные большие помещения: только наличие игровой приставки и монитора. Для проведения соревнований достаточно 4-х таких комплектов.
В чем суть киберфутбола? Футбольный матч проводится между двумя людьми. Каждый из них становится не только тренером своей команды, но и полноправным игроком матча. Правда это происходит не в реальной действительности, а виртуально.
Главная задача — привести свою команду к успеху. А правила — те же, что и в большом футбол: та же система замены игроков, те же приемы и даже те же травмы, хотя в официальных турнирах травмы отключены.
На протяжении десяти лет я организовывал и проводил соревнования по компьютерному спорту не только в Кургане. Уверен, что нужна спортивная арена для соревнований по интерактивным видам спорта, в которую входит не только киберфутбол.
Не сомневаюсь, что турниры по киберфутболу будут собирать большое количество зрителей. Например, в той же FIFA-17 падения, финты и комбинации от живых не отличить.
Также на матчах в цифровой реальности болельщикам не придется мокнуть под дождем и просиживать по несколько часов на стадионе, с которого еще и не все видно.
Не стоит забывать и про временной фактор. В большом футболе два тайма длятся по 45 минут, в кибер — всего по 6. Люди не будут уставать. Да и показать себя сможет большее количество игроков.
Также виртуальные матчи проще организовывать и показывать. Это возможно, например, в том же Дворце детского юношеского творчества, в любом торговом центре и в любом дворце спорта.
Екатерина Седошенко