Топ-10 скоростных пригородных поездов нашей страны составил портал Tutu.ru
Согласно рейтингу, самая быстрая российская электричка ходит в Самарской области. Её скорость — 79 км/ч.
На втором месте — пригородный поезд «Курган — Челябинск». Он идёт со средней скоростью 75 км/ч.
На третьей ступеньке — электричка «Владимир — Ковров». Её скорость — 72,5 км/ч.
Читайте также Между Курганом и Челябинском могут построить высокоскоростную железнодорожную магистраль 28 апреля 2018 Она станет частью глобального проекта "Евразия"В десятке есть электропоезда из Челябинска в Карталы, из Омска в Исилькуль, из Санкт-Петербурга в Кузнечное, из Наро-Фоминска в Москву.
У курганского электропоезда есть ряд преимуществ, которые выделяют его среди остальных пригородных поездов. Прежде всего — удобный график движения. Поезд отходит от перрона пригородного вокзала в 5:40 московского времени и прибывает в Челябинск в 9:15. То есть время в пути — 3 часа 35 минут. Пассажиров региона такое время вполне устраивает: они успевают прибыть в пункт назначения довольно рано и успевают решить все поставленные задачи: посещение магазинов, родственников, выполнение других не менее важных дел.
Ехать с ветерком позволяет инфраструктура Курганского и Челябинского регионов железной дороги. К тому же все вагоны — первого и второго класса с удобными мягкими диванами. Температуру в вагонах поддерживает система «Климат-контроль», в таком поезде есть биотуалет.
— Электропоезд «Курган — Челябинск» по праву считается скоростным, — говорит начальник мотор-вагонного депо Челябинск Сергей Замша. — Поезд идёт без остановочных платформ — только по станциям. Локомотивные бригады — высокие профессионалы, имеют большой опыт работы, более пяти-восьми лет. Немаловажную роль играют и технические занятия с персоналом.
Надёжность в пути такого скоростного состава поддерживает его техническое обслуживание. Подготовку и обучение локомотивных бригад в депо ведут на тренажёрах. Большая ответственность на плечах машинистов-инструкторов. Выдержать такой напряжённый график работы, конечно же, помогают навыки и профессионализм локомотивных бригад. Ведь электропоезд следует с предельными скоростями. Если скорость на участке заложена 110 километров в час, то бригада строго следует ей.
Сергей Замша особо выделяет важное качество машинистов скоростного поезда — высокую ответственность. Её поддерживают предрейсовый отдых членов локомотивных бригад, их хорошее настроение. И многое исходит от добрых семейных качеств, где напутствие жены — не лирическое отступление, а важная традиция.
Вячеслав Аванесов