В курганском театре кукол «Гулливер» готовится музыкальная премьера

В курганском театре кукол «Гулливер» готовится музыкальная премьера
Фото: kikonline.ru

Мастер нового направления – бэби-театра – молодой московский режиссер Александра Ловянникова

Мастер нового направления – бэби-театра – молодой московский режиссер Александра Ловянникова поставила в театре кукол «Гулливер» удивительную сказку про резиновых утят, которые отправились в великое путешествие не по ванночкам, как принято, а по мировым океанам и странам.

«Большое путешествие маленьких утят» – спектакль для самых маленьких зрителей в возрасте от двух лет и выше. Александра Ловянникова – постоянный участник «Бэби Лаб» – творческой лаборатории по созданию спектаклей для самых маленьких. Она – выпускница РАТИ (ГИТИС), экспериментального курса Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова, которые первыми в России стали обучать художников вместе с режиссёрами и актёрами. Девушка стажировалась у Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре», а в 2014 году закончила «Школу театрального лидера» при Центре имени Вс. Мейерхольда. Большую известность Александре принесли ее бэби-спектакли: «Я делаю мир», «Кухонный концерт», «Музыка шагов. Я озвучиваю мультик»…

– Спектакль «Я делаю мир» был про то, как создать весь мир из бумаги, – рассказывает режиссер. – Этот спектакль побывал на разных фестивалях – в Испании, в Турции, несколько раз в Корее – нас там очень полюбили. По России он много ездил, был на Ямале, в Петербурге на фестивале, на «Золотой маске», в программе «Арлекино». В нескольких моих спектаклях мы играем музыку на бытовых предметах – «Кухонный концерт», «Музыка шагов. Я озвучиваю мультик»…

«Музыка шагов…» – история о мальчике Пете, который идет по Невскому проспекту, постигая мир в разнообразных звуках. Это спектакль о том, как можно любить свой город и как можно играть на всем — на чашках, ложках, поварешках, кастрюлях, ящиках…Такое интерактивное представление, игра, целиком построенная на сотворчестве с юными зрителями.

Курганский спектакль тоже будет открывать малышам мир необычных инструментов и звуков повседневности.

Впервые постановка театра кукол основана на реальной истории: в 1992 году с грузового судна, следующего из Китая в США, и попавшего в бурю, в Тихий океан упал контейнер с 29 тысячами резиновых игрушек: утят, лягушек, черепашек и бобров. Симпатичных утят течением выбрасывало на берега в самых отдаленных уголках планеты.

– Наш спектакль про то, как утята расплылись по миру, и каждый утенок оказался в новой стране. Их вылавливали у разных берегов. Некоторые доплыли даже до Северного полюса и сейчас медленно движутся вглубь льдов. Ученые-океанологи стали по этим утятам узнавать, с какой скоростью движутся течения, – рассказывает Александра. – Путешествие утят откроет юным зрителям много невиданных стран и неведомой музыки. Мы играем музыку на деревянных ящиках, на разных этнических инструментах – на глюкофоне, на флейтах, на африканских барабанах – бонгах, на коробках и ящиках, на маракасах, у нас есть даже «музыка грома» – специальная пружина. На чем мы только не играем! В постановочной команде работает композитор Анна Поспелова, которая 10 дней занималась с актерами, чтобы они начали играть на всем.

В спектакле играют Сергей Котельников, Екатерина Блажнова и Александр Романюк. Они в финале истории помогут малышам самим освоить диковинные инструменты.

– Одна из целей спектакля – чтобы дети поняли, что можно научиться играть самому. Ясно, что самостоятельно на скрипке ты не научишься играть. Но сделать дома барабан из коробок, кастрюль или ящиков – это элементарно, – утверждает режиссер.

– То есть вы мотивируете ребятишек дома устраивать шумовые атаки?

– Да, нас проклянут родители, но это нормальные последствия наших спектаклей, – смеется автор постановки. – Дети приходят домой и начинают творить. Это очень здорово! Нам важно, чтобы спектакль подтолкнул детей к изучению мира. Чтобы дети сами начали изучать разные страны, а не только по указке взрослых на уроке географии. Чтобы сами научились на чем-то играть. У нас куклы специально сделаны довольно примитивно, возникает ощущение, что сам тоже можешь их сделать. Мы хотим, чтобы дети с родителями начали играть вместе. Нам важно найти тот способ общения с ребенком, когда ты с ним на одном уровне, никак не опускаясь при этом. Дети могут научить нас играть, ведь ребенок берет коробку, скажет «ту-ту» и вот она стала паровозом.

Сейчас вся индустрия построена так, чтобы заставлять родителей покупать новые игрушки, в этом большая проблема современных детей – всё получать в готовом виде. А мы надеемся, что дети после нашего спектакля начнут играть просто с коробками – это развивает воображение. И на спецкурсы по методике Монтессори не надо ходить, как сейчас модно, где за большие деньги детям дают пощупать фасоль и гречку в специальном бэби-центре, а не у мамы на кухне, как раньше.

Создатели нового спектакля в «Гулливере» серьезно готовились к премьере, проводя «тестовые» показы, чтобы посмотреть на реакцию детей, проанализировать и сделать все моменты спектакля увлекательными, удерживающими внимание маленьких, а потому особо требовательных зрителей.

Премьера необычного музыкального спектакля, поставленного в рамках проекта «Единой России» «Культура малой родины», состоится 30 сентября.

Рассылка «Курган и курганцы»

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Светлана Кошкарова
 
По теме
Он погиб подо Ржевом - Газета Сельская новь Рассказ о фронтовике Великой Отечественной войны Евгении Вавиловиче Маклакове.
Газета Сельская новь
О чём писала газета - Газета Куртамышская нива Вспоминаем историю Газета «За изобилие» от 22 марта 1975 года №3                                   Профсоюзная жизнь.
Газета Куртамышская нива
новости курган - Курган и курганцы И другие важные законы, вступающие в силу в апреле Индексация пенсий, запрет «наливаек» в жилых домах, упрощенный порядок ремонта памятников Великой Отечественной войны и другие законы апреля — в материале,
Курган и курганцы