Неужели это придумали мы сами?

курган новости
курган новости
курган новости
курган новости
Фото: kikonline.ru

По рекламным вывескам можно представить ценностные ориентиры города и его жителей. Вам нравится наружная реклама в нашем городе? Это эффективный рычаг или тормоз для развития городской среды? Какой портрет города она создает?

Хотим того или нет, жизнь современного города без наружной рекламы невозможна. В идеале она находится в едином стиле с архитектурной концепцией города и является частью городского дизайна. Вывески и рекламные конструкции подчеркивают усилия архитекторов, а всё вместе создает индивидуальный облик города.

В реальности о том, чтобы реклама была высокого качества и органично вписывалась в облик городской среды, задумываются нечасто. Фасады зданий, витрины магазинов, общественный транспорт, заборы, скамейки становятся объектами изображений и слоганов огромных размеров, кричащих оттенков, часто не украшающих, а уродующих город. Нагромождение баннеров, вывесок, плакатов утомляет, а зачастую раздражает. И дело не в том, что операторы рекламного рынка и органы исполнительной власти не находят взаимопонимания. Многое упирается в несовершенство законодательства, но еще больше — в нежелание следовать этическим нормам. Сделать с этим ничего невозможно. Или возможно?

В Кургане неоднократно пытались регламентировать эту ситуацию. Городская Дума приняла решение о правилах выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Утвержден административный регламент. Установка новых конструкций проводится по итогам торгов. Ведется демонтаж незаконных конструкций. В администрации города готовится проект, устанавливающий типы и виды рекламных конструкций, допустимых к размещению в городе, и требования к ним. Профессионалы настаивают на соблюдении архитектурно‑художественного облика города с учетом сложившейся застройки. Проявляется интерес к современным технологиям наружной рекламы. Планируется постепенная замена в центральной части крупноформатных билбордов на сити-форматы, конструкции с автоматической сменой изображения.

Кроме соответствия закону уличной рекламе нужно чувство вкуса и меры и немного грамотности.

Но кроме соответствия закону уличной рекламе нужно чувство вкуса и меры. У органов местного самоуправления нет полномочий по контролю за содержанием рекламного продукта. За него отвечают рекламодатели. Хочется надеяться, что они знают о существовании Российского рекламного кодекса, направленного на развитие цивилизованного рынка, добровольное соблюдение норм и правил. Кодекс содержит все необходимое, чтобы реклама стала пристойной, честной и достоверной.

Возьмем для примера понятие «пристойность». Это соответствие содержания рекламной информации общепринятым правилам приличия, определяющим морально-нравственные аспекты поведения человека в социальных отношениях, нарушение которых расценивается окружающими как явное неуважение личности и достоинства человека, как вызов общественному мнению. Пристойность рекламы не отменяет возможной провокационности, но ставит запрет на такие проявления, как опус одного из курганских спа-клубов «ОСТАВЬ СкУКУ ЗА ДВЕРЬЮ И ПРИХОДИ К НАМ», который был размещен на заднем стекле автобуса, а затем признан УФАС ненадлежащей рекламой.

Город пестрит «лохматыми» баннерами — порванными, выцветшими, создающими ощущение разрухи. Например, рядом с гостиницей «Москва» об аренде помещений сообщает расхристанная растяжка. И таких примеров немало.

Зачастую заказчики рекламы не обращают внимания на то пространство, в котором она будет размещаться, не анализируют, какие еще сообщения находятся вблизи выбранного места. В их представлении баннеры существуют независимо друг от друга.

Результатом становится двусмысленное соседство рекламы похоронного бизнеса: «Памятники, лавочки, столики, венки. Самые низкие цены. Пенсионерам скидки. Рассрочка платежа» с рекламой политической партии: «Я люблю Курган. КПРФ за сохранение исторической памяти и процветание родного Кургана». Специально придумать такое — назвали бы дискредитацией. А так — имиджевая реклама.

Баннер «Кредитный потребительский кооператив «Капитал». Займы населению по материнскому капиталу. Гарантия надежности», размещенный на обшарпанном фасаде разваливающегося здания, не делает город современнее, а потребительскому кооперативу не прибавляет надежности. Мы ходим мимо подобной «красоты» каждый день. Неужели все это мы придумали и сделали сами?

Жанна Чумакова

Ещё новости о событии:

курган новости - Курган и Курганцы
По рекламным вывескам можно представить ценностные ориентиры города и его жителей.
11:32 28.05.2017 Курган и Курганцы - Курган
По рекламным вывескам можно представить ценностные ориентиры города и его жителей.
11:23 28.05.2017 Курган и курганцы - Курган
 
По теме
новости курган - Курган и курганцы Землю выставят на торги По решению Петуховского районного суда у жителя города Самары изъяты 20 земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 12,1 тысячи га,
Курган и курганцы
новости курган - Курган и курганцы Придумываем надёжный пароль для своего аккаунта Часто злоумышленники взламывают страницы социальных сетей потому, что пользователи придумывают для входа ненадёжные простые пароли, которые можно легко подобрать.
Курган и курганцы
Два дня назад киберпреступники обманули 77-летнюю жительницу Кургана. Согласно распространённой схеме, аферисты сообщили пожилой женщине, что её внучка стала участником ДТП, и необходима крупная сумма денег для решения проблемы.
УМВД Курганской области
Курганцев предупреждают о возможном половодье и пожароопасном сезоне - Курган и курганцы Проводятся рейды по семьям, находящимся в социально-опасном положении В преддверии возможного половодья и пожароопасного сезона в Кургане сотрудники отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Кургану,
Курган и курганцы