Купить в два клика и не разочароваться. В Правительстве Курганской области обсудили права потребителей в сфере онлайн
Формы сотрудничества по вопросам повышения грамотности потребителей при заказе товаров (услуг) через Интернет обсудили 28 марта 2017 года в Правительстве Курганской области.
Встреча власти, надзорных органов, общественных организаций по защите прав потребителей и предпринимателей, ведущих бизнес в сети Интернет, прошла в форме круглого стола.
Начиная разговор, Сергей Чебыкин - заместитель Губернатора Курганской области – директор Департамента экономического развития, отметил, что сегмент электронной коммерции быстро расширяется, 60 % - на такую величину вырос в России объем торговли через Интернет в прошлом году. Интернет-торговля дает несомненное преимущество покупателю - это удобно, здесь и разнообразие товаров, и оптимальное соотношение цены и качества, но и предоставляет широкое поле для действия недобросовестных продавцов.
По словам Данила Вильдяева, начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курганской области, чтобы обезопасить себя при покупках в Интернете, нужно обращать внимание, какую информацию продавец сообщает о себе. Должно быть указано полное наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес. Однако, на практике на сайтах магазинов довольно часто указывается лишь телефон.
В Интернет-торговлю вовлекается все большее число покупателей, поэтому все заметнее проявляются не урегулированные законодательством отношения, что и используют недобросовестные участники рынка, в ущерб потребителям и добросовестному бизнесу. Кроме того, сегодня вне правового поля действуют товарные агрегаторы, которые не несут бремя необходимости соблюдения прав потребителей на информацию о продавце, реализуемых товарах и предлагаемых услугах.
В настоящее время Правительством Российской Федерации одобрен законопроект, разработанный Федеральной службой Роспотребнадзора в целях совершенствования государственного регулирования в области защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги в сети Интернет.
В разговоре было отмечено, что небольшое количество жалоб на интернет-торговлю в Зауралье напрямую связано с незнанием прав.
- Порой гражданин не догадывается, что Закон о защите прав потребителей не делает различий между онлайн торговлей и покупками в обычных магазинах, – поделилась Светлана Бессонова, председатель Курганского областного союза потребителей.
В ходе плодотворного общения эксперты сошлись во мнении, что главное - широкое распространение информации, проведение разъяснительной работы. По мнению участников, создание памяток и рекомендаций, выполненных простым, доступным языком, помогут потребителям не разочароваться, покупая в Интернет-магазинах.
Подводя итоги круглого стола, Сергей Чебыкин предложил наряду с потребителями уделить внимание и просвещению среди предпринимателей, которых интересует данная сфера. Нужно организовать и провести такое обучающее мероприятие для бизнеса, - подытожил Сергей Чебыкин.