В школе №53 города Кургана открылся первый в Зауралье ресурсный класс. Сегодня в нем обучаются 5 особенных детей, диагноз которых - расстройство аутистического спектра.
Как рассказала директор общеобразовательной организации Людмила Фисун, с идей создать на базе 53-ей школы учебный класс для ребят с аутизмом вышли сами родители, которые уверены: аутизм - не приговор, с ним можно учиться, работать и быть полноправным членом общества. Многие из них занимались изучением данной проблемы вплотную. С просьбой - оказать содействие в решении данного вопроса - родители обращались к Главе города Кургана Серею Руденко, который взял вопрос о создании ресурсного класса на личный контроль. Также ими были написаны письма в городской Департамент социальной политики города Кургана и Департамент образования и науки Курганской области.
С особыми детьми работают специально обученные педагоги, хорошо знающие психологию таких ребят: педагог-психолог, дефектолог, учителя ресурсного класса. Главная их задача - научить ребенка получать образование в обществе сверстников и не бояться людей: самостоятельно сидеть на уроке, правильно вести себя в столовой, уметь просить взрослого о помощи, а также делать массу простых для обычного ребенка вещей.
Из пяти детей с расстройством аутистического спектра первый раз в первый класс в новом учебном году пришли двое ребят. Режим у них, как у обычных первоклассников, - с восьми утра по три урока в день. Также для ребят организованы консультационные занятия, где с каждым из них отдельно работает педагог-психолог и логопед.
Что касается учеников постарше, то на сегодняшний день все они обучаются в коллективе своих сверстников. При этом у каждого остается возможность – в любое время, если будет потребность, вернуться из обычного класса в ресурсный класс и уже там продолжить начавшийся урок. Тема и задание между учителем ресурсного класса и учителем-предметником оговариваются заранее, поэтому никаких пробелов в освоении программы у данных детей нет.
С ещё одним ребенком, который в силу тяжести развития аутистического аспекта, не может пока посещать ресурсный класс, педагоги школы №53 занимаются на дому. Процесс обучения особенных детей, отмечают специалисты, достаточно долгий и трудоемкий, но эффективный, и примеры, когда у аутистов происходит коррекция поведения, есть.
По данным Всемирной организации здоровья (ВОЗ), сегодня примерно каждый 68-ой новорожденный ребенок имеет признаки расстройства аутистического спектра, и количество таких детей продолжать расти – примерно на 13 процентов в год. «Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье – вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей. И наша задача, - считает заместитель Руководителя Администрации города Кургана, директор Департамента социальной политики Игорь Постовалов, - дать им возможность обучаться успешно, учиться общению и обретать друзей».
Подобные классы, где для ребят созданы все условия, позволяющие обучаться и в то же время чувствовать себя, как дома, уже несколько лет действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Кирове, Казани, Самаре и ряде других российских городов. С этого года такой класс для особенных ребят есть и в Кургане.