О содействии потребителям-клиентам туроператора «Натали Турс»

О содействии потребителям-клиентам туроператора «Натали Турс»

В связи с информацией, размещенной на официальном сайте туроператора «Натали Турс» об аннулировании всех забронированных и оплаченных туров для туристов Управлением Роспотребнадзора по Курганской области открыта «горячая линия» по вопросам прав потребителей на получение экстренной помощи и возмещение убытков.

Обращаем внимание потребителей, что в соответствии с законодательством в случае объявления о приостановке деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию.

Также потребитель имеет право требовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие оказания услуг ненадлежащего качества.

В случае, если потребителям будет отказано в удовлетворении законных требований, Управление Роспотребнадзора готово обратиться с исками в суд в защиту их прав.

Телефон «горячей линии» - 8-800-100-45-04; 46-72-07; 46-18-62.

Консультативную помощь можно получить и в Центре защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» г. Курган, ул. М.Горького, 170, т.: 24-08-55.

Рекомендации гражданам: получение экстренной помощи и возмещение убытков туристам

Роспотребнадзор доводит до сведения потребителей туристского продукта рекомендации по получению экстренной помощи и возмещению убытков.

 

1. Для туристов, уже выехавших за рубеж.

Турист, находящийся за пределами Российской Федерации, вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» (www.tourpom.ru, тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно)).

Туристы имеют право на получение следующей экстренной помощи:

- перевозка туриста в место окончания путешествия;

- обеспечение временного проживания туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;

- доставка туриста от места расположения гостиницы в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

- организация питания туриста с учетом физиологических норм питания человека;

- обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

- обеспечение хранения багажа (более подробную информацию можно получить на сайте  ТУРПОМОЩИ .

Обращение туриста должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя и отчество туриста (туристов);

- адрес места нахождения туриста (туристов);

- номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);

- контактная информация автора обращения;

- обстоятельства (факты), свидетельствующие о невозможности исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения им обращения туриста. Решение доводится объединением туроператоров до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи.

 

2. Для всех туристов, понесших убытки от деятельности туроператора.

2.1Порядок обращения туристов за выплатой в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору

В случае объявления о приостановке деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию.

Для получения выплат необходимо:

- обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору, с письменным требованием о выплате, которое должно включать:

1) Ф.И.О. туриста, заключившего договор, а также его контактные данные (почтовый и электронный адреса, телефон);

2) дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

3) номер договора о реализации туристского продукта, дату его заключения, а также даты начала и окончания тура;

4) наименования туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;

5) информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг по перевозке или размещению или о наличии недостатков по данным услугам;

6) размер реального ущерба, причиненного туристу;

7) реквизиты документа, подтверждающие отказ туроператора добровольно возместить туристу причиненный реальный ущерб, и (или) номер и дату вступившего в силу судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба - если требование предъявляется по банковской гарантии;

8) банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.

К требованию необходимо приложить следующие документы:

1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста;

2) копию договора о реализации туристского продукта, если договор оформлялся на бумажном носителе, или договор, оформленный в форме электронного документа;

3) документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

 

Важно!

Туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения и/или оплачивающим проживание в отеле, рекомендует сохранять документы, подтверждающие оплату.

Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста вышеуказанного требования и необходимых документов.

Если требование не удовлетворено или удовлетворено частично, при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов турист вправе обратиться к другому из них в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной.

В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.

Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ

 

2.1 Порядок обращения туристов в объединение туроператоров за возмещением из фонда персональной ответственности туроператора

Законодательством предусмотрена возможность заявлять требования о возврате денежных средств за путевку, предусматривающую выезд за рубеж, объединению туроператоров в сфере выездного туризма («ТУРПОМОЩЬ» ). При этом порядок обращения за денежной выплатой зависит от размера фонда персональной ответственности туроператора:

1) если фонд не достиг максимального размера, то денежная выплата производится в случае, когда средств страховщика или гаранта оказалось недостаточно для возмещения туристу причиненного ущерба. То есть туристу сначала необходимо обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору;

2) если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера, турист может обращаться непосредственно в объединение туроператоров.

Для получения выплат необходимо:

- обратиться в объединение туроператоров с письменным требованием о выплате возмещения;

Требование и необходимые документы нужно представить в течение 90 рабочих дней с установленной объединением даты начала сбора требований.

Уведомление о начале сбора требований должно быть размещено на сайте ТУРПОМОЩИ .

Перечень документов, прилагаемых к требованию см. выше. в п. 2.1.

Решение о выплате денежного возмещения «ТУРПОМОЩЬ» принимает в течение 10 рабочих дней по истечении срока сбора требований. В течение последующих 10 рабочих дней денежное возмещение перечисляется на банковский счет туриста.

Как таковое опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является.

 
По теме
КМЗ досрочно выполнил один из гособоронзаказов, сейчас работа ведется над другими - Телеканал Зауралье Губернатор Курганской области Алексей Кокорин обсудил текущую ситуацию и перспективы развития ОАО «Курганмашзавод» с исполнительным директором предприятия Петром Тюковым.
21.09.2018
 
В Зауралье сохранены региональные льготы для граждан предпенсионного возраста - Курган и курганцы В их числе льготная ставка транспортного налога, ежемесячная компенсация расходов на оплату ЖКХ Инициативу фракции «Единая Россия» о сохранении льгот для граждан предпенсионного возраста сегодня, 20 сентября,
20.09.2018
 
Налоговая политика и практика: как исчислить налог на прибыль организаций с помощью криптовалюты - УФНС О том, как исчислить налог на прибыль организаций с помощью криптовалюты и ее правовом статусе рассказал журналу «Налоговая политика и практика» заместитель начальника Управления налогообложения юридических лиц ФНС Росси
19.09.2018
УФСИН России по Курганской области официально прокомментировал задержание Сегодня мы писали о том, что поиски 26-летнего Владислава Пьянкова, сбежавшего 2 августа из колонии-поселения № 6 в селе Иковка, завершены.
21.09.2018 Курган и курганцы
Курганская организация Союза художников России отмечает 50-летие - Курган и курганцы В Челябинске открылась региональная художественная выставка «Большой Урал-XII»: в этом году в ней участвуют почти в два раза меньше курганских художников, чем 10 лет назад.
22.09.2018 Курган и курганцы
Детское чтение для сердца и разума::Детское чтение для сердца и разума - Администрация Целинного района Детское чтение для сердца и разума 20 сентября Целинная детская библиотека присоединилась к Всероссийской культурно – просветительской акции «Умное чтение!»,
21.09.2018 Администрация Целинного района
В областном краеведческом музее идет подготовка к масштабной выставке Комсомольские билеты прошлого столетия, старые, но до сих пор яркие плакаты, дерзко зовущие молодежь к великим свершениям на благо страны,
19.09.2018 Курган и курганцы
Вспоминаем коллегу — режиссёра, друга Уже прошёл год, целый год жизни в которой не было Станислава Фёдоровича Железкина… Его не стало вечером 17 сентября 2017 года.
17.09.2018 Курган и курганцы
Серией из пяти побед подряд молодая курганская команда завершила свое выступление в чемпионате России 2018 года Вчера, 20 сентября, «Тобол» провел свой заключительный матч в чемпионате России по футболу (III дивизион,
21.09.2018 Курган и курганцы
Курганская команда начала свой второй сезон в первенстве Высшей хоккейной лиги «Юниор» стартовал четырьмя поединками на выезде.
21.09.2018 Курган и курганцы
День здоровья на новом корте - Собеседник В селе Введенское состоялось торжественное открытие новой многофункциональной спортивной площадки.
22.09.2018 Собеседник
Алексей Кокорин: Стихийные свалки вдоль автомобильных дорог – результат безответственного отношения к природе - Правительство Курганской области Губернатор Курганской области Алексей Кокорин сегодня, 22 сентября,принял участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Россия» и Всероссийской акции «Живи, лес!».
22.09.2018 Правительство Курганской области
Портал «Область 45» представляет обзор главных событий уходящей недели.   Политические «игры» Действующий глава региона Алексей Кокорин официально о своем желании идти на новый губернаторский срок не заявлял.
21.09.2018 Область 45
Кандидаты не смогли пройти отбор и конкурс признан несостоявшимся Такое решение приняла 20 сентября комиссия по проведению конкурса на замещение вакантной должности генерального директора НКО «Региональный фонд капита
21.09.2018 Курган и курганцы