При получении информационного листа потребители порой сталкиваются с неверными, по их мнению, начислениями за предоставленные услуги. Такие случаи возникают чаще всего, когда показания приборов учета электроэнергии не передавались длительное время. Во избежание неточностей «Энергосбыт» – филиал ОАО «ЭК «Восток» рекомендует своим клиентам передавать данные приборов учёта в период с 23 числа и до конца каждого месяца. Это позволит корректно произвести начисления за потребленные ресурсы и достоверно отразить состояние лицевого счета в информационном листе.
Передавать данные необходимо, даже если они остаются неизменными. В противном случае, при отсутствии показаний прибора учета в течение первых шести месяцев начисления будут произведены, исходя из среднемесячного объёма потребления электроэнергии, а после – по нормативу потребления.
На сегодняшний день «Энергосбыт» – филиал ОАО «ЭК «Восток» предлагает несколько способов передачи показаний. Наиболее простой и удобный – это сервис «Личный кабинет» на сайте «Энергосбыта» – www.ensbyt.ru. Использование этого способа передачи данных позволяет сократить время, необходимое для передачи данных всего до пары минут. Логин и Пароль для авторизации на сайте указаны в информационном листе потребителя (в правом верхнем углу). Кроме того с помощью Личного кабинета потребители могут ознакомиться с электронной версией единого информационного листа и оплатить электроэнергию и коммунальные услуги пластиковыми картами платежных систем VISA, Mastercard любого банка и без дополнительных комиссий.
Показания приборов учета можно передавать также и через SMS. В тексте сообщения нужно указать:
- Слово ERC45 или ЕРЦ45 без учёта регистра.
- Логин личного кабинета , или код из 32 символов , размещенный на информационных листах потребителей Кургана и Курганской области, или код из 15 символов , размещенный на информационных листах потребителей Кургана.
- Номер счетчика (указан в информационном листе).
- Показания прибора учета.
Все слова и номера должны быть отделены друг от друга пробелами.
Пример:
+79857707575
ЕРЦ45 12345 034552 101 453245 202
Стоимость SMS равна стоимости исходящего SMS в тарифном плане сотового оператора клиента. После отправки сообщения клиенту придет ответ с результатом проведения показаний по каждому счетчику. Если передача показаний была осуществлена неверно, в ответе будет указана причина.
Еще один комфортный дистанционный способ передачи данных для жителей Кургана: многоканальный телефон 60-10-77. Он работает круглосуточно: в будни с 07.00 до 20.00 и в выходные с 8 до 17 показания приборов учета принимают операторы, а в остальное время прием показаний ведется в автоматическом режиме. Воспользоваться электронной почтой для передачи данных могут и курганцы (по адресу: erc@ensbyt.ru) и шадринцы (по адресу: murzina_ea@ensbyt.ru). В письме необходимо указывать: ФИО, адрес, номер счетчика (указан в информационном листе), текущие показания прибора учета.
По-прежнему жители Кургана и Шадринска могут передавать показания приборов учета в пунктах приема платежей ООО «ЕРЦ «Прогресс», жителей районов Курганской области – в офисах «Энергосбыта», а также все потребители – в платежных документах при оплате электроэнергии в отделениях ОАО «Сбербанк России», ФГУП «Почта России», ЗАО «Уралтелекомсервис». С более подробной информацией о способах передачи показаний приборов учета, адресах и режимах работы офисов можно ознакомиться на сайте: www.ensbyt.ru в разделе «Физическим лицам».