Вампиры - на обложках тетрадей, скелеты - на корочках дневников. Такие "модные" рисунки на школьных принадлежностях сейчас встречаются в любом магазине. Производители канцелярских товаров с каждым годом все больше удивляют, тем самым привлекают внимание школьников. Однако, по мнению психологов, это негативно влияет на детскую психику и мешает сосредоточиться на учёбе .
Сергей Достовалов, кандидат психологических наук Курганского государственного университета:
- Собственно восприятие, психологическое восприятие от этого страдает, т.е у ребёнка утомляется психика, ну и просто отвлекается, концентрация внимания становится сложнее, на каких-то моментах, в том числе и на объяснения учителя.
Школьный базар - горячая пора для родителей. Зачастую, как выяснилось, они и не задумываются о картинке или цвете. Стараются угодить своим чадам.
Тамара, покупатель:
- То, что сейчас хотят дети - какие рюкзаки носить, какой расцветкой.
Анна Королёва, продавец:
- К то-то хочет по цене, подешевле. Кому-то всё равно, лишь бы красивые были. На каждого покупателя у нас свой товар.
Пятиклассница Мадина вместе с мамой выбирает школьную одежду и рюкзак. Но при покупке тетрадей девочка доверяет только своему мнению.
Мадина Гамурзиева, покупатель:
- Природа. Люблю природу.
Яркие цвета необходимы человеку для поднятия настроения, уверены психологи. На одежде пешехода, к примеру, тоже должны быть заметные цвета и опознавательные фликеры.
Сергей Достовалов, кандидат психологических наук Курганского государственного университета:
- Вот в тех случаях, где не требуется какой-то сосредоточенности - они вполне оправданы. Там, где сосредоточенность необходима и внимание - стоит избегать.
При подготовке детей к 1 сентября родителям необходимо обратить внимание на то, что выбирают и покупают дети, чтобы ничто не отвлекало от учёбы.
Автор: Назира Дисембаева