Тема семинара «Реализация проекта «Интеллектуал Зауралья (шахматное образование) ». Место проведения - МКОУ «Пименовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Печенкина Е.Н.» в Кетовском районе. Участники – представители методических объединений Куртамышского, Половинского, Белозерского районов и образовательных учреждений Кетовского района.
Пименовская школа – двухэтажная сельская школа советских времен постройки, однако тепло, свет и уют, которые созданы в ней для учеников, располагают к получению качественных знаний. Сегодня здесь учатся 147 школьников в 11 классах. В школе действует прекрасный музей и библиотека, работают 25 педагогов, 8 учителей – выпускники этой же школы.
Как рассказала директор Ольга Иванова школа присоединилась к проекту «Шахматный всеобуч» в 2011 году на основе курса «Шахматы - школе» И.Г. Сухина . В рамках внеурочной деятельности ведет шахматы учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сединкина Марина Викторовна . Уже не новичок (24 года стажа работы по профессии), в 2015 году она стала победителем финала регионального конкурса учителей начальных классов , преподающих шахматы (проходил в с. Белозерское). Пименовская школа является одной из опорных площадок по реализации проекта «Шахматное образование» в Кетовском районе.
Марина Сединкина представила участникам семинара мастер-класс «Использование игровых приёмов на занятии по шахматам как способ развития интеллектуальных способностей учащихся младшего школьного возраста» . С помощью полутора десятков ребусов, загадок, подвижных и статичных игр, взрослые, заняв место детей, вспомнили виды и ценность шахматных фигур, как они ходят и как выглядят, потренировали память, внимание и логику, развили межпредметные связи и даже навыки черчения по клеткам и раскрашивания.
Открытое занятие во 2 классе по теме: «Ферзь и ладья против короля» (методика постановки мата одинокому королю) изучается во второй год преподавания шахмат по курсу И.Г. Сухина и является одной из непростых тем, требующих четко простроенной логической цепочки от определения цели через анализ ситуации и поиск пути решения к успешной реализации замысла. Не все дети схватывают объяснение на лету. Как абсолютно верно отмечает в публикациях автор курса Игорь Сухин , если отпустить школьников в свободную игру, то подчас ученик, имеющий по условиям задачи преимущество, последовательно теряет и ферзя, и ладью, что к радости второго ученика приводит к ничьей. Поэтому, необходимо еще и еще раз возвращаться к материалу, для того, чтобы весь класс понял логику достижения поставленной цели. Ведь курс «Шахматы - школе» ориентирован на развитие способности действовать в «уме» у немотивированных школьников, которые не гонятся за победами, а должны с помощью учителя постигнуть логику решения задачи и от этого поверить в свои силы. Решение задач тренирует мышление, которое затем неоднократно пригодится ребенку в жизни.
В новом современном детском саду, который является с 2016 года структурным подразделением школы, участникам семинара представили выступление творческого объединения «Радуга талантов» на тему «Знакомство с шахматами» . Яркое выступление юных пименовцев-школьников с удовольствием посмотрели воспитанники подготовительной группы детсада и их родители.
– Будете ли вы заниматься шахматами в школе? - вопрос ведущих. – Да! - дружно закричали ответ дошколята. Заинтересовались темой шахмат и родители, многие из которых не знают и правил этой игры.
С 2016-2017 учебного года Пименовская школа является участником проекта «Развитие интеллектуальной одаренности детей посредством обучения игре в шахматы». Ежегодно на торжественной линейке четвероклассникам вручаются Свидетельства выпускников «Шахматного всеобуча».
Партийный проект «Интеллектуал Зауралья» ставит целью развитие интеллектуальных способностей зауральских детей с помощью шахмат. Проект реализуется под эгидой «Единой России» с 2010 года и ведет к росту интеллектуального уровня школьников, способных к поиску и решению стандартных и нестандартных задач.
Региональное отделение Партии традиционно уделяет теме школьного шахматного образования немало внимания, поскольку это инвестиции в будущее.