Управлением ФНС России по Курганской области за 1 квартал 2013 года рассмотрено 44 жалобы, удовлетворена 21 жалоба или 47,7 %. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года прослеживается значительное уменьшение процента удовлетворенных жалоб, тогда как в прошлом году он составлял 66,7 %, что обусловлено ростом количества жалоб, спор по которым урегулирован до рассмотрения жалобы по существу. Сумма удовлетворенных требований составила 15724 тыс. руб. Управлением по результатам анализа данной работы выделены следующие типичные причины, имевшие место и в иных периодах причины удовлетворения жалоб: - дополнительно представлены документы, подтверждающие правильность исчисления плательщиками налогов, ранее не представлявшиеся органу, проводившему проверку; - по 8 жалобам или 38 % от общего количества жалоб в результате установления смягчающих вину обстоятельств в порядке ст. 112, 114 НК РФ снижены налоговые санкции. - отменена запись о прекращении юридического лица в связи с представлением документов, подтверждающих осуществление юридическим лицом деятельности на момент административной ликвидации. Кроме того, в 1 квартале 2013 года: - удовлетворена в части жалоба юридического лица - Управлением не признано, что собранная инспекцией совокупность доказательств свидетельствует о направленности действий плательщика на получение необоснованной налоговой выгоды; - аналогично удовлетворена жалоба другого юридического лица - отсутствовали доказательства использования схемы по получению необоснованной налоговой выгоды в отношении отдельных объектов основных средств; - удовлетворена в части жалоба юридического лица - при рассмотрении жалобы применена позиция ВАС РФ о необходимости определения величины расходов по рыночным ценам; - удовлетворены 2 жалобы физических лиц на решения по ст. 119 НК РФ в связи с отсутствием вины лица в непредставлении деклараций и отсутствием такой обязанности; - удовлетворена жалоба по вопросам государственной регистрации: инспекцией необоснованно отказано в прекращении статуса предпринимателя по месту постановку на налоговый учет в качестве такового; - удовлетворена жалоба юридического лица - инспекцией при применении штрафных санкций по ст. 123 НК РФ не применен срок давности привлечения к налоговой ответственности, допущены технические ошибки при расчете пеней; - удовлетворена жалоба индивидуального предпринимателя на решение по ст. 126 НК РФ, т. к. инспекцией заявитель повторно привлечен к ответственности за одно и тоже деяние. В связи с популяризацией электронных сервисов в Управление все чаще стали поступать через Интернет жалобы, которые подлежат рассмотрению в соответствии с Налоговым кодексом РФ, т. е. направленные на отмену (изменение) конкретных ненормативных актов инспекций или признание незаконными действий (бездействий) их должностных лиц. Управление обращает внимание налогоплательщиков, что в таких случаях действуют специальные положения НК РФ, в частности, норма п. 3 ст. 138 НК РФ о необходимости подачи жалобы в письменной форме, т. е. на бумажном носителе. Жалоба, поданная через Интернет, может быть рассмотрена при условии проставления в распечатке электронного образа обращения подписи заявителя (его законного или уполномоченного представителя). |
Обзор причин удовлетворения жалоб налогоплательщиков УФНС России по Курганской области за 1 квартал 2013 года
Источник: УФНС
26.04.2013 08:09