Учащиеся пятых классов средней общеобразовательной школы № 55, побывав на экскурсии в Главном управлении МЧС России по Курганской области, открыли для себя перспективы интересной профессии.
Ребята и не подозревали, что в системе МЧС России существует столько различных отделов – отдел оперативного планирования, информационного обеспечения деятельности МЧС России, управление гражданской защиты и многие другие. Наибольший интерес у ребят вызвал Центр управления в кризисных ситуациях.
Центр управления в кризисных ситуациях- самое молодое учреждение в системе МЧС Курганской области. Создан в декабре 2009 года. Главная задача личного состава ЦУКС - сбор и анализ информации о чрезвычайных ситуациях ,экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации и проис шествия всех уровней, организация и координация деятельности подразделений МЧС России для ликвидации их последствий, организация межведомственного взаимодействия.
Заместитель начальника Центра управления в кризисных ситуациях подполковник внутренней службы Дмитрий Пелих подробно рассказал о Центре и продемонстрировал ребятам его возможности: куда поступают сообщения о пожарах, происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также порядок обработки вызова и реагирования на ту или иную ситуацию.
Юные гости побывали в селекторном зале, с большим интересом осмотрев зал видеоконференцсвязи чрезвычайного ведомства, где в режиме «онлайн» проходят оперативные совещания с участием всех субъектов Российской Федерации.
Ребята активно задавали вопросы о том, зачем нужно столько мониторов, что такое «термоточки», о предупреждении чрезвычайных ситуаций, для чего нужны камеры на трассах и о многом другом.
В свою очередь, дежурная смена ЦУКC не только давала на все вопросы исчерпывающие ответы, но и подкрепляла их демонстрацией работы Центра на практике. « У каждого сотрудника автоматизированное рабочее место (АРМ). На большом экране отображается информация обо всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях, происходящих на территории города и области », - поясняли специалисты. Для более наглядного подкрепления материала они также показали детям разработанные паспорта территорий и то, как они помогают в случае возникновения того или иного происшествия .
В завершении мероприятия, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности школы Андрей Савенков подчеркнул, что «данные экскурсии проводятся в целях привития ребятам культуры безопасного поведения. Одно дело, когда видишь работу спасателей по телевизору, совсем другое, когда смотришь своими глазами на людей, посвятившим себя спасению других и здесь речь идет не только о тех, кто на передовой борьбы с природными и техногенными катастрофами, но и о тех, кто в тылу этой борьбы, кто активно им помогает, облегчая их нелегкий труд использованием современных технологий, баз данных и иных высокотехнологичных устройств».