Обстоятельства позволили заемщице погасить кредит на сумму 130 000 рублей досрочно и в полном объеме. Каково же было ее удивление, когда в банке ей объявили, что помимо самого кредита и процентов по нему, она должна еще более 25 тысяч рублей выплатить и по страховке.
Для выяснения правомерности действий банка И. обратилась в Управление Роспотребнадзора по Курганской области. Изучив условия кредита, страховой договор, специалисты отдела защиты прав потребителей установили, что потребитель не была поставлена банком в известность по поводу подключения ее к программе страхования.
К тому же в связи с досрочным погашением кредита, отпала и возможность наступления страхового случая, прекратилось существование страхового риска, поэтому страхователю должны вернуть часть страховой премии. В связи с этим Управление Роспотребнадзора обратилось в Мировой суд города Кургана с иском к ООО «Дженерали ППФ Страхование жизни» в защиту интересов потребителя.
Рассмотрев дело, судья вынес вердикт: расторгнуть договор страхования, взыскать со страховой компании в пользу гражданки И., 25 582 рубля в счет возврата страховой премии, 500 рублей морального вреда, а так же обязать ООО «Дженерали ППФ Страхование жизни» выплатить государственную пошлину 1167, 48 рублей в казну города Кургана.
Стоит отметить, что судебное разбирательство по возврату страховки первое в практике защиты прав потребителей финансовых услуг Управления Роспотребнадзора по Курганской области.
Возможно, к подобным нарушениям права приводит невнимательность потребителей или пассивность в защите своих интересов.
В связи с этим, обращаемся к заемщикам. Помните: получая банковский кредит, вы, естественно, обретаете обязанности по его погашению, но ни в коем случае не лишаетесь своих гражданских прав, а значит — не должны платить за услуги, приобретение которых вам не кажется целесообразным.