Управление Роспотребнадзора защищает права потребителей в том числе, с помощью судебной защиты
За 6 месяцев 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Курганской области рассмотрено 1315 письменных обращений граждан.
Традиционно наиболее популярными темами обращений граждан в Управление Роспотребнадзора, являются вопросы защиты прав потребителей (51,4% от общего количества обращений в 1 полугодии 2018 года), на вопросы санитарного надзора приходится 45,3% от общего количества обращений в 1 полугодии 2018 года. Остальная часть обращений относится к категории «иные».
Решение ситуаций, при которых нарушены права потребителей осуществляется и с помощью судебной защиты.
Всего по судебной защите прав потребителей за 6 месяцев 2018 года подано 115 исковых заявлений, в том числе 65 – в защиту неопределенного круга потребителей, 50 – в защиту прав конкретных потребителей.
Из 122 исков, рассмотренных в 1-м полугодии 2018 года (включая иски с 2017 года), в 118 случаях (96,7%) приняты решения в пользу потребителей, присуждено более 3,3 млн. рублей. За 6 месяцев 2017 года было удовлетворено 90,1% рассмотренных исков.
Из числа поданных исков наибольшая доля приходится на сферу торговли - 80,9%; оказания услуг ЖКХ (6,7%), проведения культурно-развлекательных мероприятий (1,7%). Также Управлением инициировались иски в сфере общественного питания, бытового обслуживания населения, туристских и транспортных услуг, в т.ч. перевозки автомобильным транспортом.
Количество обращений граждан не снижается, растет консультативная и разъяснительная работа в сфере защиты прав потребителей.
Обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курганской области за защитой своих прав можно в электронном виде через официальный портал ведомства, через сайт Госуслуги, на личном приеме в консультационных пунктах и центрах для потребителей, по телефонам «горячих линий», а также письменно.
Для обращения в Роспотребнадзор потребители могут оставить свое обращение на официальном сайте ведомства или воспользоваться Виртуальной приемной . Консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону Единого информационного центра Роспотребнадзора: 8-(800)-555-49-43.
В октябре 2017 года в Роспотребнадзоре открылась круглосуточная постоянная Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8 -(800)-100-29-26, которая начала свою работу в рамках проекта «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Курганской области – 8-800-100-45-04.