В Курганской области до конца октября продолжает работу бесплатная «горячая линия».
С января 2018 года около 2000 человек получили юридическую помощь, обратившись на горячую линию для пациентов. Позвонив по телефону 8–800–500-82-66 (с 7:00 до 10:00 и с 14:00 до 17:00 по московскому времени в будние дни), российские граждане могут получить бесплатную консультацию по любым вопросам, связанным с защитой прав на охрану здоровья.
Наталья Кичигина, руководитель «горячей линии» объясняет: «Наша линия помогает людям выстроить грамотное общение с медицинской организацией, чтобы получить то, на что они имеют право по закону: реализовать льготу на лекарственное обеспечение, вовремя пройти обследование и попасть к специалисту, не платить за услуги, которые они должны получать бесплатно. Задача наших консультантов – объяснить абоненту, как действовать в спорной ситуации, на какие нормы закона сослаться в разговоре с должностными лицами. Для наших сотрудников важно, чтобы абонент не был настроен на конфликт с врачом. И мы видим, что многие проблемы связаны с непониманием, отсутствием информации».
Екатерина Перелыгина, аналитик проекта, говорит: «На горячую линию с января по июнь на линию обратились пациенты из 77-ми регионов РФ. Чаще всего абоненты задают вопросы, связанные с организацией медицинской помощи (46,0%), на втором месте – вопросы лекарственного обеспечения (21,4%), на третьем – вопросы, связанные с качеством оказания медицинской помощи (10,3%). Много звонков по вопросам прохождения медико-социальной экспертизы и получения социальной помощи. Мы не контролирующие органы и не можем давать оценку действиям медицинских работников, тем более что знаем о ситуации только со слов абонентов, однако мы проводим содержательный анализ вопросов, связанных с доступностью медицинской помощи. Анализ показал, что более чем в трети обращений по вопросам организации медицинской помощи есть признаки нарушения права (нарушение сроков направления на диагностические процедуры или получения консультации врачей-специалистов и т.п.). С лекарственным обеспечением ситуация хуже: признаки нарушения прав есть почти в двух третях обращений – абоненты рассказывают о том, как врачи не выписывают лекарства по льготным рецептам, ссылаясь на отсутствие их в аптеке, как фармацевты отказываются принимать льготные рецепты, потому что в аптеке нет препаратов».
Наталья Воробьева, консультант «горячей линии» от Курганской области, поясняет: «Горячая линия 8-800-500-82-66 организована Всероссийским союзом пациентов в рамках социального проекта «Горячая линия для юридической помощи гражданам в защите прав на охрану здоровья» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Работа проекта запланирована до ноября 2018 года. При сохранении общественного интереса и поддержки, возможно, он будет продлен».